ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ, ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к предложению о сотрудничестве в 2025 году по вопросам сокращения финансовых расходов на закупку электроэнергии (мощности) по договору электроснабжения с максимальной мощностью
свыше 670 кВт
Эксперт с 2001 года занимается вопросами сокращения расходов на электроэнергию (мощность), с 2013 года отмечается значительное увеличение стоимости электроэнергии, обусловленное изменением порядка ценообразования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее- «Постановление №442»).
Постановлением № 442 установлено, что расчет за потребление электрической энергии производится в соответствии с шестью ценовыми категориями. При этом потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет более 670 кВт помимо объемов потребленной электроэнергии в обязательном порядке обязаны оплачивать объемы мощности, потребленные на розничном рынке и не вправе выбрать первую и вторуюкатегории.
Кроме того, если такие предприятия не имеют приборов почасового учета, определение объемов потребления электрической энергии (мощности) осуществляется с применением расчетных способов и приводит к значительному увеличению стоимости электроэнергии.
По информации региональных отделений торгово-промышленной палаты РФ отмечено, что в результате перехода к оплате энергопотребления по ценовым категориям для промышленных предприятий произошёл скачок в абсолютной стоимости 1-го кВтч электрической энергии как минимум на 30%, по отдельным предприятиям до 63%, средневзвешенное значение стоимости потребления 1-го кВтч электроэнергии с июля 2013 года увеличилось относительно 2011 года в 1,8-1,9 раза.
Доля финансовых расходов на оплачиваемую электрическую мощность по договору энергоснабжения энергоемких объектов свыше 670 кВт при 4,6-й ценовой категории, как правило, больше чем за энергию и может достигать значений от 50 до 70%, при 3,5-й ценовой категории от 20 до 50%.
При этом, при прочих равных условиях, в не зависимости от того где и кем закупается электроэнергия (мощность) на оптовом или розничном рынках, средняя стоимость потребления 1-го кВтч с учетом мощности может существенно различаться, в зависимости множества влияющих факторов, в числе которых: уровень напряжения точек поставки, мощностная подгруппа, ценовая категория, регион поставки, профиль электропотребления, режимы работы предприятия, стоимость услуг по передаче и др.
В отличие от энергосбытовых компаний многие предприятия не имеют специально подготовленных специалистов энергоменеджеров и (или) энерготрейдеров, осуществляющих комплексный расчёт электропотребления в соответствии с определёнными ценовыми категориями. Большинство предприятий также не имеют возможности осуществлять контроль правильности расчётов электропотребления в
соответствии с неполным раскрытием и отсутствием доступа к информации энергосбытовых компаний.
Постановление №442 предполагает, что служба главного энергетика предприятия в повседневной работе должна легко оперировать расчётными моделями энергосбытовых компаний почасового определения предельных уровней нерегулируемых цен с целью возможности проверки ежемесячно выставляемых счетов за электропотребление, кроме того располагать соответствующими кадровыми ресурсами и материально-техническим обеспечением, позволяющим осуществить комплексный квалифицированный расчет электропотребления на основе методик, требующих специализированной подготовки, доступа к информационно-методической базе государственных тарифных органов, инфраструктурных организаций оптового и розничного рынка, генерирующих, сетевых и энергосбытовых компаний.
Чаще всего на практике этого не происходит и большинству предприятий потребуется еще не один год на изучение и освоение расчетных моделей ценообразования розничного и оптового рынков, таким образом, промышленные предприятия на данном этапе вынуждены ежемесячно переплачивать за потребленную электроэнергию (мощность) до 30% и более, что для средних и крупных предприятий может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей в год.
Рост затрат на электроэнергию (мощность) может обусловливать увеличение
себестоимости продукции промышленных предприятий, снижение рентабельности
производства, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. Предприятия вынуждены оплачивать получаемые счета за электропотребление, не имея практической возможности осуществления контроля исполнения договорных условий со стороны энергосбытовых компаний. В переходный период реформирования электроэнергетики не была проведена соответствующая квалифицированная разъяснительная и консультационная работа с потребителями электрической энергии (мощности).
Для достижения экономии финансовых расходов на энергоснабжение требуется применение специальных знаний в сфере ценообразования электроэнергетической отрасли, функционирования оптового и розничного рынков, соблюдение определенного алгоритма действий в строго регламентирующее время, установленное правилами отрасли электроэнергетики и законодательством РФ, наличие соответствующего специализированного программного обеспечения и высококвалифицированного персонала с большим практическим опытом работы.
С учетом вышеизложенного, в целях оказания квалифицированной экспертной помощи предприятиям по выявлению и достижению экономии финансовых расходов на энергоснабжение, работа нашей компании выстроена следующим образом:
эксперты бесплатно проводят предварительный анализ документов предприятия с целью выявления возможности снижения конечной стоимости (цены) электроэнергии и (или) объема оплачиваемой электрической мощности. По результатам исследования направляется письменное заключение о проведенном исследовании, с оценкой потенциала экономии.
При положительном заключении, эксперты направляют клиенту коммерческое предложение, проект договора для достижения выявленного потенциала экономии расходов. Экспертная работа в сфере договора энергоснабжения, направленная на оптимизацию ценовых и неценовых параметров расчетов, режимов электропотребления и (или) снижение объемов оплачиваемой электрической мощности регулируемой организации в часы, заданные коммерческим и системным оператором для розничного рынка, включая экспертное сопровождение данной работы, позволяет существенно сократить суммарные текущее финансовые расходы на закупку электроэнергии (мощности) до 30% без предоплаты за услуги и привлечения оборотных средств клиента (потенциал экономии уточняется после исследования Ваших документов).
Оплата за услуги экспертной организации производится только от достигнутого результата- фактической экономии суммарных финансовых расходов по оплате электроэнергии (мощности) по договору энергоснабжения за 1-3 года.
При заключении договора с Экспертом, стоимость услуг (вознаграждения) Эксперта определяется в процентном отношении от 30 до 50% (без предоплаты и отвлечения оборотных средств) от фактически сэкономленных средств по договору энергоснабжения за 1-3 года.
Другими словами, общая стоимость услуг Эксперта для выявления и достижения экономии расходов на энергоснабжение предприятия составят не более половины Ваших дополнительных доходов от фактической экономии, при минимизации ценыэлектроэнергии (мощности) и сокращении объемов оплачиваемой мощности.
Всю юридическую и экспертную работу для выявления и достижения результата (экономии), включая необходимые согласования с поставщиками энергоресурсов и сопровождение, Эксперт осуществляет своими силами и средствами, в рамках технического задания к договору (без предоплаты и отвлечения оборотных средств клиента).
Окончательная стоимость услуг Эксперта определяется в каждом конкретном случае после предварительного анализа Ваших исходных данных. Перед заключением договора мы бесплатно проведем экспресс анализ Ваших счет-фактур и актов о количестве и стоимости электроэнергии (мощности) за ближайший квартал с целью выявления потенциала экономии расходов».
В приложении к настоящему письму находится краткий перечень документов (исходных данных предприятия) для уточнения потенциала экономии и подготовки заключения.
Подготовка и оформление заключения экспертной организации о выявленном потенциале экономии расходов производится без взимания платы, в срок не более 10-и рабочих дней с момента направления к нам исходных данных (Приложение №1).
В случае заинтересованности в сокращении расходов по оплате электроэнергии и мощности просим в ближайший срок направить вышеуказанные документы на нашу электронную почту: e-mail: energoexpert@mail.ru, тел. 8 927-69-161-69.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ
ДОКУМЕНТЫ:
Федеральный Закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
1) Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании
розничных рынков электрической энергии…».
2) Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в
области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
3) Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1179 «Об определении и
применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую
энергию (мощность)»;
4) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении
правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии
и оказания этих услуг…».
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
к пояснительной записке
ИСХОДНЫ ДАННЫЕ
предприятия свыше 670 кВт для предварительного анализа,
уточнения потенциала экономии расходов на энергоснабжение и
подготовки заключения
Просим направить следующие копии документов на нашу электронную почту: e-mail: energoexpert@mail.ru (за ближайший квартал 2025 года):
1. КОПИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР С АКТАМИ О КОЛИЧЕСТВЕ И СТОИМОСТИ
потребленной электроэнергии по договору энергоснабжения.
2. СВЕДЕНИЯ О ФАКТИЧЕСКИХ ОБЪЕМАХ ПОЧАСОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
электрической энергии (мощности) по данным АСКУЭ, в отношении объектов с
максимальной мощностью энергопринимающих устройств свыше 670 кВт, в формате
таблицы «MS Excel» в электронном виде.
3. АКТЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ БАЛАНСОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СЕТЕЙ с
максимальной мощностью энергопринимающих устройств свыше 670 кВт.
4. КОПИЮ ЗАЯВКИ С ДОГОВОРНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ
электроэнергии (мощности) на 2022-2023 год, подписанной руководителем и согласованной с Гарантирующим поставщиком.
ВНИМАНИЕ !!! Наше предложение не относится к энергоаудиту.
Для оценки потенциала экономии мы предлагаем бесплатно провести анализ Ваших финансовых и договорных документов в сфере договора электроснабжения с целью выявления возможности для снижения конечной стоимости (цены) и (или) объема оплачиваемой мощности.
КРАТКАЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к предложению о сотрудничестве по вопросам энергоконсалтинга, сокращения расходов и удешевления стоимости (цены) электроэнергии (мощности) потребителей с максимальной мощностью свыше 670 кВт
Известно, что финансовые расходы на электроэнергию (мощность) по договорам энергоснабжения предприятий с максимальной мощностью энергопринимающих устройств (точек поставки) свыше 670 кВт, состоят из стоимости объемов потребленной электроэнергии и стоимости объемов оплачиваемой электрической мощности, исчисленных с применением нерегулируемых цен Гарантирующего поставщика (далее- «ГП»), дифференцируемых по 3-6-й ценовым категориям, уровням напряжения и мощностным подгруппам.
При этом, доля финансовых расходов на оплачиваемую мощность при 4,6-й ценовой категории, как правило, больше чем за энергию и может достигать значений от 50 до 70%, при 3,5-й ценовой категории от 10 до 30%, в счетах на оплату за расчетный период и зависит от профиля электропотребления и режимов работы предприятия. С июля 2013 года отмечается значительное увеличение стоимости электроэнергии, обусловленное изменением порядка ценообразования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее- «Постановление №442»).
Постановлением № 442 установлено, что расчет за потребление электрической энергии производится в соответствии с шестью ценовыми категориями. При этом потребители, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт помимо объемов потребленной электроэнергии в обязательном порядке обязаны оплачивать объемы мощности, потребленные на розничном рынке и не вправе выбрать первую и вторую категории. Кроме того, если такие предприятия не имеют приборов почасового учета, определение объемов потребления электрической энергии (мощности) осуществляется с применением расчетных способов и приводит к значительному увеличению стоимости электроэнергии.
По информации региональных отделений торгово-промышленной палаты РФ отмечено, что в результате перехода к оплате энергопотребления по ценовым категориям для промышленных предприятий произошёл скачок в абсолютной стоимости 1-го кВтч электрической энергии как минимум на 30%, по отдельным предприятиям до 63%, средневзвешенное значение стоимости потребления 1-го кВтч электроэнергии в июле 2013 года увеличилось относительно 2011 года в 1,8-1,9 раза.
При этом, при прочих равных условиях, в не зависимости от того где и кем закупается электроэнергия (мощность) на оптовом или розничном рынках, средняя стоимость потребления 1-го кВтч с учетом мощности может существенно различаться, в зависимости множества влияющих факторов, в числе которых: уровень напряжения точек поставки, мощностная подгруппа, ценовая категория, регион поставки, профиль электропотребления, режимы работы предприятия, стоимость услуг по передаче и др.
В отличие от энергосбытовых компаний большинство предприятия не имеют специально подготовленных специалистов энергоменеджеров и (или) энерготрейдеров, осуществляющих комплексный расчёт электропотребления в соответствии с определёнными ценовыми категориями. Большинство предприятий также не имеют возможности Для предприятий с оплатой электроэнергии (мощности) от 3-х млн.руб./мес. 5 Продолжение приложения №2 осуществлять контроль правильности расчётов электропотребления в соответствии с неполным раскрытием и отсутствием доступа к информации энергосбытовых компаний.
Постановление №442 предполагает, что служба главного энергетика предприятия в повседневной работе должна легко оперировать расчётными моделями энергосбытовых компаний почасового определения предельных уровней нерегулируемых цен с целью возможности проверки ежемесячно выставляемых счетов за электропотребление, кроме того располагать соответствующими кадровыми ресурсами и материально-техническим обеспечением, позволяющим осуществить комплексный квалифицированный расчет электропотребления на основе методик, требующих специализированной подготовки, доступа к информационно-методической базе государственных тарифных органов, инфраструктурных организаций оптового и розничного рынка, генерирующих, сетевых и энергосбытовых компаний, что будет позволять оперативно прогнозировать оптимальное энергопотребление исходя из предложенных ценовых категорий.
Чаще всего на практике этого не происходит и большинству предприятий потребуется еще не один год на изучение и освоение расчетных моделей ценообразования розничного и оптового рынков, таким образом, промышленные предприятия на данном этапе вынуждены ежемесячно переплачивать за потребленную электроэнергию (мощность) до 30% и более, что может исчисляться десятками и сотнями миллионов рублей в год. Рост затрат на электроэнергию (мощность) может обусловливать увеличение себестоимости продукции промышленных предприятий, снижение рентабельности производства, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности.
Предприятия вынуждены оплачивать получаемые счета за электропотребление, не имея практической возможности осуществления контроля исполнения договорных условий со стороны энергосбытовых компаний. В переходный период реформирования электроэнергетики не была проведена соответствующая квалифицированная разъяснительная и консультационная работа с потребителями электрической энергии (мощности). Для достижения экономии финансовых расходов на энергоснабжение требуется применение специальных знаний в сфере ценообразования электроэнергетической отрасли, функционирования оптового и розничного рынков, соблюдение определенного алгоритма действий в строго регламентирующее время, установленное правилами отрасли электроэнергетики и законодательством РФ, наличие соответствующего специализированного программного обеспечения и высококвалифицированного персонала с большим практическим опытом работы.
С учетом вышеизложенного, в целях оказания квалифицированной экспертной помощи предприятиям по выявлению и достижению экономии финансовых расходов на энергоснабжение, работа нашей компании в 2015 году выстроена следующим образом: эксперты бесплатно проводят предварительный анализ документов предприятия с целью выявления возможности снижения конечной стоимости (цены) электроэнергии и объема оплачиваемой электрической мощности. По результатам исследования направляется письменное заключение о проведенном исследовании, с оценкой потенциала экономии.
При положительном заключении, эксперты направляют клиенту коммерческое предложение, проект договора для достижения выявленного потенциала экономии расходов. ВНИМАНИЕ!!! Для получения предприятием экономии в 2025 году, услуги по 1-му этапу договора должны быть оказаны Экспертом не позднее 25.01.2026 г. Для предприятий с оплатой электроэнергии (мощности) от 3-х млн.руб./мес. приложения №2 Возможный процент экономии расходов по оплате электроэнергии (мощности) при оказании правовых и экспертных услуг (энергоконсалтинга), направленных на оптимизацию ценовых и неценовых параметров расчетов по договору электроснабжения
Примечание: В таблице №1 приняты следующие сокращения параметров, влияющих на конечную цену и стоимость электроэнергии (мощности): ПГ- подгруппа по максимальной мощности; С- сбыт; ЦК- ценовая категория; ВТ- вариант тарифа на услуги по передаче (одноставочный; двухставочный); ТУ- тип учета электроэнергии (п- почасовой; и- интегральный учет); РР- режим работы предприятия; УН- уровень тарифного напряжения.
ВНИМАНИЕ!!! Для разработки конкретных механизмов и эффективных способов экономии расходов за счет оптимизации цен и удешевления стоимости электроэнергии (мощности), с учетом услуг по передаче применительно к исследуемому предприятию, необходим предварительный анализ Ваших исходных данных (счетов-фактур, актов о количестве и стоимости потребленной электроэнергии (мощности), актов разграничения балансовой принадлежности электросетей), как минимум за ближайший квартал.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1) Федеральный Закон от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
2) Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии…».
3) Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике».
4) Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1179 «Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)»;
5) Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…».
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Примерный диалог Эксперта с потенциальным Заказчиком (исполнительным директором, главным энергетиком, главным инженером крупного предприятия): Исполнительный директор (управляющий): «Мы рассмотрели Ваше предложение, у нашего главного энергетика и главного инженера появились к Вам следующие вопросы».
Главный энергетик: «Какие гарантии Вы даете, что эффект будет, а если не получится, что тогда?». Эксперт: «В любом случае предприятие ничего не теряет. Основная оплата за услуги Эксперта производится в виде процента от суммы фактически достигнутой экономии (по аналогии с энергосервисом) без предоплаты и отвлечения оборотных средств. Нет фактической экономии - нет оплаты. Если не получится- мы не получим вознаграждение. Все действия Эксперта предварительно согласуются в техническом задании к договору, Эксперт действует по доверенности на представительство и защиту интересов Заказчика во всех инстанциях, без всякой самодеятельности.».
Главный инженер: «Наше предприятие осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере тепло-водоснабжения и водоотведения. Учитывая Ваш практический опыт длительного сотрудничества с аналогичными предприятиями, в Ваших силах имеется возможность ежегодно выявлять и реализовывать новые эффективные мероприятия в сфере удешевления стоимости потребленной нами электроэнергии (мощности), тем самым, с каждым последующим годом все больше будут снижаться расходы на электроснабжение предприятия клиента, в сопоставимых условиях к началу сотрудничества. Вместе с тем, мы формируем свои тарифы на тепло и воду, исходя из расходов по принципу от достигнутого. Не урежут ли нам расходы на электроэнергию, в составе утверждаемых нами тарифов на тепло-водоснабжение, на следующий регулируемый период?».
Эксперт: «Как распорядиться экономией и нужна ли она в принципе, в условиях постоянного дефицита бюджета по оплате электроэнергии (мощности), дело лично каждого предприятия, принимайте решение. Наше предложение ориентировано в большей степени на клиентов, заинтересованных в экономии своих расходов, к числу которых относятся как частные компании, так и регулируемые предприятия.
По поводу урезания расходов на электроснабжение в составе ваших тарифов на тепло и воду на следующий год, сообщаем, что если это касается регулируемых предприятий в сфере тепло-водоснабжения, то есть законодательные механизмы и федеральные методики по использованию Вами сумм экономии расходов в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет.
Для частных и государственных нерегулируемых предприятий (не утверждающих регулируемых государством тарифов на свои услуги) никаких ограничений по данному вопросу законодательством не предусмотрено. Для предприятий с оплатой электроэнергии (мощности) от 3-х млн.руб./мес. 8 Продолжение приложения №3 Например, на основании Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее- Федеральный закон № 416-ФЗ) до 1 января 2016 года осуществляется поэтапный переход к государственному регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (с применением метода доходности инвестированного капитала или метода индексации).
В соответствии с п.п. 11,12 статьи 32 Федерального закона № 416-ФЗ государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации установленных тарифов осуществляется на основе установленных на долгосрочный период регулирования (на срок не менее чем пять лет или при установлении впервые указанных тарифов не менее чем три года) долгосрочных параметров регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При установлении тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и метода индексации дополнительные средства, полученные организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этой организации, остаются в ее распоряжении в течение пяти лет. Сокращение затрат организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, не является основанием для досрочного пересмотра тарифов этой организации.
Перечень указанных затрат определяется в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п.64 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2013 г. № 406 (далее- «Основы ценообразования») при применении метода доходности инвестированного капитала, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
При применении метода индексации текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива. В соответствии с п.65 Основ ценообразования неподконтрольные расходы включают в себя экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и рассчитанную в соответствии с п.п.53-60 «Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. № 1746-э (далее- «методические указания»), при условии что затраты на проведение мероприятий по его снижению не финансировались и не будут финансироваться за счет бюджетных средств.
При снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.
Для предприятий с оплатой электроэнергии (мощности) от 3-х млн.руб./мес. 9 Продолжение приложения №3 В соответствии с п.68 Основ ценообразования экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет. В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями. Аналогичные правила распространяются и на теплоснабжающие компании. Если рассматривать длительное сотрудничество, то у нас есть предложение для наших клиентов на срок от 3-х до 5-и лет для достижения экономии финансовых расходов на электроснабжение от 14,5% до 30%, в сопоставимых условиях к началу сотрудничества».
Главный инженер: «Какие еще цели можно достичь при реализации предложения вашей компании?».
Эксперт: «Кроме недопущения существенного увеличения ваших финансовых расходов по договору электроснабжения в 2015-2016 годы, при расчетах по нерегулируемым ценам на розничном рынке электрической энергии (мощности), в условиях действия правил, утвержденных Постановлениями Правительства РФ №№ 442, 861, 1178, 1179 (с изменениями), в отношении энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 670 кВт, наше предложение подготовлено с целью:
Повышения качества и эффективности процесса управления деятельностью предприятия в сфере электроснабжения производственных и вспомогательных объектов с максимальной мощностью свыше 670 кВт;
Организации рационального энергоснабжения энергоемких объектов с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 670 кВт;
Организации на более высоком уровне (мене затратных) текущих расчетов за потребленную электроэнергию (мощность), с учетом применяемых Гарантирующим поставщиком ценовых категорий и имеющейся на предприятии современной системы учета АСКУЭ, позволяющей определять почасовые объемы потребления электроэнергии (мощности) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 442;
Снижения рисков и возможных убытков, связанных с планированием объемов энергетических и финансовых затрат по договору электроснабжения; Квалифицированного и оперативного разрешения текущих технических, экономических и правовых вопросов по договору электроснабжения в разумные сроки и с минимальными затратами, в том числе по вопросам сокращения энергетических затрат (разработки предложений по изменению и снижению объемов оплачиваемой мощности энергопринимающих устройств с максимальной мощностью свыше 670 кВт) по договору электроснабжения и, в связи с этим, повышением рентабельности производства;
Недопущения расширения штата сотрудников предприятия (энергетической службы, экономического и юридического отдела), в связи с увеличением объема документальной, правовой, расчетно-аналитической и исследовательской работы в сфере удешевления стоимости электроэнергии и мощности путем оптимизации ценовых и неценовых параметров.».
Исполнительный директор (управляющий): «У нас особые договоренности с Гарантирующим поставщиком (энергосбытовой компанией), нам позволяют задерживать текущие платежи за электроэнергию (мощность) на 2-3 месяца и в нашем договоре энергоснабжения все существенные условия прописаны «между строк», а заключив договор с вами, мы возможно испортим отношения с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой) и сетевой организацией.
Кроме того, у нас большой текущий долг за электроэнергию (мощность) и впереди строительство и подключения новых объектов, кроме того, за поставленную нами продукцию оплату постоянно задерживают, собираемость денег от клиентов плохая, зашли в суды, в следующем месяце нужно возвращать израсходованный кредит, денег даже на лампочки и карандаши не хватает.».
Эксперт: «Из практического опыта нашей работы на более чем 250-и средних и крупных предприятиях, следует другая картина, отношения с Гарантирующим поставщиком («ГП») или Энергосбытовой компанией («ЭСО») наоборот налаживаются, когда предприятие грамотно и четко отстаивает свои законные интересы с помощью нашей компании (опытные эксперты работают по доверенности от имени и в интересах заказчика) в любых инстанциях. Вопросы чаще решаются без судов путем деловой переписки и результирующих переговоров. В дальнейшем ГП не заинтересован в судебной тяжбе с потребителем, имеющим правовую и экспертную поддержку специализированной организации, чаще не ставит потребителя перед фактом о предстоящем увеличении расходов на электроэнергию (мощность), а заблаговременно уведомляет об этом потребителя, во избежание возможных убытков потребителя и нежелательных судебных разбирательств. Кроме того, мы предлагаем не пытаться решать финансовые проблемы путем повышения цен на продукцию, а законно и обоснованно снижать издержки производства за счет удешевления стоимости электроэнергии (мощности).». Главный инженер: «А сколько стоят услуги Вашей компании по удешевлению стоимости электроэнергии (мощности) в отношении нашего предприятия и в какие сроки они оплачиваются?».
Эксперт: «При заключении договора с нашей экспертной компанией, стоимость услуг (вознаграждения) Эксперта оплачивается в договорной пропорции от фактически сэкономленных средств по договору энергоснабжения за период установленный договором (без предоплаты и отвлечения оборотных средств). При достижении в рамках действия Договора фактической экономии финансовых расходов по оплате потребленной электрической энергии (мощности) по договору электроснабжения клиента в период 01.01.2016 - 31.12.2016 г., Эксперту выплачивается вознаграждение ежемесячно в размере не превышающим 50% (Пятьдесят процентов), выраженных в рублях с НДС (18%), от сумм фактической экономии, определяемой за 12 (двенадцать) календарных месяцев с момента достижения экономии в отношении объектов (точек поставки) клиента с максимальной мощностью свыше 670 кВт в порядке, предусмотренном Приложением №2.2 Технического задания к Договору.
Вознаграждение выплачивается на основании платежных документов (счетов, счет фактур), полученных от Эксперта, не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Окончательная стоимость Договора определяется путем сложения сумм вознаграждения, подлежащих выплате Поверенному в период действия Договора. Другими словами, общая стоимость услуг Эксперта для выявления и достижения экономии расходов на энергоснабжение предприятия составят не более половины Ваших дополнительных доходов от фактической экономии, при минимизации цены электроэнергии (мощности) и (или) сокращении объемов оплачиваемой мощности.
Окончательная стоимость услуг Эксперта определяется в каждом конкретном случае после предварительного анализа Ваших исходных данных. Перед заключением договора мы бесплатно проведем экспресс анализ Ваших счет-фактур и актов о количестве и стоимости электроэнергии (мощности) за ближайший квартал с целью выявления потенциала экономии расходов». Главный инженер: «Каков порядок подсчета фактически достигнутой экономии в 2016 году при реализации договора по сокращению финансовых расходов на энергоснабжение и удешевлению стоимости потребленной нами электроэнергии (мощности), в отношении объектов (точек поставки) с максимальной мощностью свыше 670 кВт?».
Эксперт: «Фактически достигнутая экономия в 2025 году при реализации договора, в отношении объектов (точек поставки) с максимальной мощностью свыше 670 кВт, определяется на 3-м этапе оказания услуг ежемесячно за 12 (двенадцать) календарных месяцев, с момента достижения экономии, в порядке, предусмотренном Приложением №2.2 Технического задания к договору, путем сопоставления базовых (без учета оказания услуг Экспертом) и фактических расходов (с учетом оказания услуг Экспертом). Фактическая экономия финансовых расходов по Договору считается достигнутой в расчетном (отчетном) периоде, если при сравнении базовых расходов, определенных в соответствии с вышеуказанным порядком, с фактическими, будет получена положительная разница таких расходов, выраженных в рублях с НДС, исчисленных с учетом соблюдения условий и параметров сопоставимости, указанных в договоре. Фактические расходы определяются на основе счет-фактур Гарантирующего поставщика (далее по тексту- «ГП», «ЭСО»), после оказания услуг Экспертом.
Базовые расходы за аналогичный период определяются в сопоставимых условиях исходя из фактических почасовых объемов электропотребления и соответствующих им предельных уровней нерегулируемых цен «ГП» при базовом порядке определения и применения нерегулируемых цен «ГП» для расчетов по договору электроснабжения клиента, действующим до оказания услуг Экспертом по договору. Базовый порядок определения и применения «ГП» нерегулируемых цен для расчетов по договору электроснабжения Доверителя, стороны определяют на основе ранее полученных от Гарантирующего поставщика счетов-фактур (до оказания услуг по договору), который закрепляется сторонами по завершении 1-го этапа услуг по форме, установленной в приложении к Договору (перечень точек поставки) и представляет совокупность ценовых и технических показателей точек поставки в числе которых: максимальная мощность, кВт (подгруппа); уровень напряжения (тарифного); ценовая категория, которые служат основой для определения и применения нерегулируемых цен «ГП» на электроэнергию (мощность) в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Предельные уровни нерегулируемых цен «ГП» публикуются ежемесячно на официальном сайте в сети интернет, в срок до 15 числа месяца следующего за истекшим. Фактические объемы потребления электроэнергии (мощности) определяется по данным коммерческих почасовых приборов учета в порядке, установленном договором электроснабжения. Таким образом, при подсчете фактичекски достигнутой экономии финансовых расходов за истекший период сравниваются фактические расходы, которые образовались с учетом оказания услуг Экспертом, с расходами, которые должны были возникнуть в сопоставимых условиях, если бы услуги не оказывались.». Главный энергетик: «Считаю, что предлагаемые вами услуги, по всей видимости, относятся к энергоаудиту, а мы уже его провели в прошлом году, я уверен полностью, что другие услуги кроме энергоаудита и энергосервиса по сокращению расходов на энергоснабжение в законодательном порядке не существуют или нам неизвестны.».
Эксперт: «Наиболее схожий по структуре и целям предлагаемого нами типового договора является энергосервисный контракт. Однако отличие нашего договора от энергосервисного контракта заключается в том, что экономия годовых суммарных финансовых затрат по договору энергоснабжения будет равна положительной разнице суммарной стоимости потребленной электроэнергии (мощности) без учета оказания услуг Экспертом и с их учетом, достигаемой Экспертом за счет оказания комплексных правовых и экспертных услуг (энергоконсалтинг), предусмотренных Техническим заданием, разработки и выполнения Поверенным мероприятий, и организационно связных действий по оптимизации (удешевлению) цен на электроэнергию (мощность), при этом, не исключается возможность внедрения Экспертом предварительно разработанных и согласованных с Заказчиком, с учетом технологической специфики отрасли Заказчика, экономически эффективных малозатратных организационно технических мероприятий, направленных рационализацию электроснабжения и электропотребления, снижение (в допустимых пределах) объема потребляемой электроэнергии (мощности), энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
К примеру, средний срок окупаемости энергосервисных проектов (включающих в себя элементы договора подряда, услуг, финансовой аренды, поручения, договора на проектно-изыскательские работы и др.) за рубежом составляет в среднем- 4 года. Сроки длительности указанных контрактов, как правило, составляют от 10-и до 14 лет. Гарантируемый энергосберегающий эффект- от 16% до 24%. При условии содействия клиента гарантированные сбережения составляют дополнительно от 2-х до 9%. Для сравнения: сроки заключения контракта в России составляют 5 лет. Средний срок окупаемости таких проектов- 2 года, процентная ставка по предоставляемым финансовыми организациями (международными) средствам составляет 15% годовых. Гарантируемый энергосберегающий эффект- в среднем 20%. Наш типовой договор по свей правовой природе является смешанным договором (п.3, ст. 421 ГК РФ), окупаемость затрат не превышает 4-6 месяцев, срок заключения договора- от 1-го года до 5-и лет. Гарантируемый экономический эффект- в среднем от 12-и до 14,5%, а в отдельных случаях до 39% в зависимости от специфики отрасли, технологических особенностей производства и условий присоединения к электросети.
Главный энергетик: «Все равно непонятно за счет чего достигается экономия, как вы это делаете?». Эксперт: «Всю юридическую и экспертную работу для выявления и достижения результата (экономии расходов на электроснабжение), включая необходимые согласования с поставщиками энергоресурсов и годовое сопровождение, Эксперт осуществляет своими силами и средствами, в рамках технического задания к договору (без предоплаты и отвлечения оборотных средств). При этом, Заказчик осуществляет содействие Эксперту путем предоставления по электронной почте своих исходных данных и направления от своего имени, полученных от Эксперта документов Гарантирующему поставщику. При вышеуказанной схеме сотрудничества договорная цена на услуги Эксперта составит не более половины Ваших дополнительных доходов в виде фактической экономии от оптимизации цены и снижения объемов оплачиваемой мощности. Известно, что финансовые расходы на электроэнергию (мощность) по договору энергоснабжения определяются не только количеством потребленного ресурса, но и ценой используемого ресурса, рассчитанной Гарантирующим поставщиком (Энергосбытовой компанией) в соответствии с законодательством РФ.
В части количества потребляемой энергии у Вас возможностей гораздо больше, но на конечный тариф, т.е. на цену электроэнергии (мощности), в силу специфики данного вопроса, Вы действительно сильно повлиять не можете без специального исследования. Наша межрегиональная энергоэкспертная компания обладает специальными знаниями в данной области, 17-и летним успешным экспертным опытом, специализированным программным обеспечением собственной разработки, совокупностью коммерческой, финансовой, технической и технологической информаций «ноу-хау» («знать как делать»), полученной самостоятельно на практике в Свердловской области, Челябинской области, Пермском крае и Республике Башкортостан, что позволяет нам делать дешевле конечную стоимость электроэнергии для наших клиентов в среднем от 12-и до 14,5%, а в отдельных случаях до 30% и более (процент уточняется после исследования Ваших документов).
Суть нашего предложения заключается в том, чтобы на первом этапе посредством оказания для Вас правовых и экспертных услуг разработать и согласовать в законодательном порядке с Гарантирующим поставщиком (Энергосбытовой компанией) оптимальный (наиболее дешевый) способ расчёта по договору электроснабжения, что позволит существенно снизить затраты на электроэнергию (мощность) в будущем. Для снижения финансовых расходов на электроэнергию (мощность) по договору электроснабжения и принятия управленческих решений, необходимо выполнить:
Во-первых: Предварительный системный анализ внутренних исходных данных: договорной, финансовой и технологической документации в сфере договора электроснабжения потребителя, при этом, анализируются, изучаются и учитываются множество факторов и условий, влияющих на нерегулируемую цену и общую стоимость электроэнергии (мощности) для конкретного предприятия, в числе которых: применяемые в расчетах ценовые категории (варианты тарифов на передачу электроэнергии); техническая оснащённость интегральными и интервальными приборами учёта, уровни тарифного напряжения, максимальные мощности энергопринимающих устройств, подгруппы в отношении каждой точки поставки Потребителя, данные об объемах почасового потребления электроэнергии (мощности), по совокупности точек поставки, характерные особенности и режимы электропотребления предприятия (профиль нагрузки, часы наибольшего потребления мощности предприятия и др.);
Сбор, обработку, систематизацию и анализ внешних исходных данных, в числе которых: действующее законодательство о ценообразовании на розничном рынке РФ; ценовые и неценовые параметров расчетов за электрическую электроэнергию (мощность) на розничном и оптовом рынке, включающие официальные данные о фактических предельных нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) Гарантирующего поставщика, плановые часы пиковой нагрузки, используемые для применения ставки тарифа на услуги по передаче электрической энергии за содержание электрических сетей предельного уровня нерегулируемых цен, часы пиковой нагрузки, установленные коммерческим оператором оптового рынка для конкретного Гарантирующего поставщика и используемые для расчета фактической величины мощности потребителя на розничном рынке и др.;
Проверку (экспертизу) неценовых параметров расчетов в отношении каждого объекта потребителя (точки поставки), влияющих на конечную стоимость электроэнергии (мощности);
Расчет и анализ ценовых и неценовых параметров применительно к потребителю и оценку их экономической эффективности;
Прогнозирование потребления электроэнергии (мощности), в том числе с целью оптимизации почасового потребления и снижения стоимости приобретаемой электрической энергии (мощности), разработку рациональных режимов почасового потребления электроэнергии (мощности);
Определение экономически эффективных ценовых категорий, изменение и согласование их с Гарантирующим поставщиком в отношении всех точек поставки, включая ежемесячный анализ их экономической эффективности;
Изменение в допустимых пределах неценовых параметров расчетов по договору электроснабжения, влияющих на нерегулируемые цены и общую стоимость электроэнергии (мощности) для конкретного предприятия. Во-вторых, для достижения результата по экономии расходов на электроэнергию (мощность), необходимо ежемесячное сопровождение и выполнение следующих функций:
Договорная (внесение корректировок и сопровождение договора энергоснабжения относительно ценовых и неценовых параметров расчетов за потребленную электроэнергию и мощность, разработка проектов писем, ответных писем, уведомлений, соглашений, контррасчетов, обоснований, претензий, протоколов разногласий, протоколов урегулирования разногласий в адрес Гарантирующего поставщика, анализ и контроль деловой переписки);
Расчетно-аналитическая (сбор и анализ внешних исходных данных, обработка и анализ внутренних исходных данных, определение ценовых и неценовых параметров расчетов и анализ их экономической эффективности); Для предприятий с оплатой электроэнергии (мощности) от 3-х млн.руб./мес.
Контрольная (проверка счетов и отчетов фактического электропотребления, контроль за выполнением персоналом предприятия рациональных режимов почасового потребления);
Представительство и юридическая работа, включая взаимодействие и урегулирование вопросов с сетевыми и энергосбытовыми компаниями, установленных предметом договора с экспертом, в досудебном порядке.
Таким образом, выполняемая Экспертом работа по сокращению финансовых расходов за потребленную электроэнергию (мощность) и обслуживание потребителей лишь «вершина айсберга» который видит клиент. Иными словами, эксперт квалифицированный партнер потребителя электрической энергии, позволяющий не только достичь экономию финансовых средств и повысить рентабельность производства за счет сокращения финансовых расходов на электроэнергию (мощность), но и выстроить наиболее выгодные взаимоотношения с Гарантирующим поставщиком (Энергосбытовой компанией) в соответствии с установленными уполномоченными органами правилами на многолетний период.».
Главный энергетик: «А счетчики нам надо менять или схему электроснабжения, в связи с вашей работой? Вы наверно хотите нам поменять нашего Гарантирующего поставщика по договору на другую Энергосбытовую компанию?».
Эксперт: «Счетчики и схему электроснабжения менять не надо, кроме того и другие технические мероприятия на данном этапе проводить не нужно, это предмет отдельного договора. Наши услуги предусматривают в основном бумажную работу- правовые и экспертные услуги и согласования с ГП (энергосбытовой компанией), без переоснащения приборов учета и смены Гарантирующего поставщика.
Если в дальнейшем потребуется переоснащение существующих систем учета, для возможности оказания дополнительных правовых и экспертных услуг, то обязательно предварительно уведомим Вас об этом с соответствующим обоснованием и дадим все рекомендации. Наши услуги по смене Гарантирующего поставщика на конкурентную Энергосбытовуцю компанию, по вашему желанию могут быть включены в техническое задание на предстоящую работу.
Важно знать, что в соответствии с регламентами функционирования рынков электроэнергетики для получения предприятием экономии в 2025 году, услуги по 1-му этапу договора должны быть оказаны Экспертом не позднее 25.01.2026 года.». Исполнительный директор (управляющий): «Если говорить прямо, то Ваши правовые и экспертные услуги по сокращению финансовых расходов на энергоснабжение и удешевлению стоимости потребленной нами электроэнергии (мощности) в 2026 году нам очень интересны. Прошу направить Ваш договор для рассмотрения и подписания с нашей стороны.».